Москва +15 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

15:48
Что уже готово на стройке станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде
15:39
Как в ЦДХ открылась Международная выставка АРХ Москва Next
15:23
В подмосковной Истре возведут крупный складской комплекс
15:05
Что покажут на выставке «Строительство-2017» в Калуге
14:41
На трассе М-4 «Дон» возведут новый участок в обход села Лосева и города Павловска
14:27
Кто назначен вице-президентом Ассоциации застройщиков Московской области
14:09
В суд в Москве подан первый иск к столичному закону о сносе пятиэтажек
14:04
Вот кто стал новым гендиректором девелоперской компании «ОПИН»
13:46
Премьер Медведев назвал реальную долю не нефтегазовых доходов бюджета
13:32
Госдума РФ приняла законопроект о черном списке чиновников-взяточников
13:07
В России создается межведомственная комиссия по строительству и ЖКХ
13:05
На стройплощадке в Петербурге рабочего раздавило бетонной плитой
12:38
Власти Забайкалья просят денег на строительство нового уранового рудника
12:35
Как шикарно в Москве благоустроят Болотную набережную и соседние улицы
12:25
Из-за чего в Крыму закрыли для посетителей легендарное «Ласточкино гнездо»
12:23
Названа дата ввода нового виадука на Обводном канале в Петербурге
11:45
В Петербурге возвели крупный логистический комплекс за 1 млрд рублей
11:39
Почему депутаты Нижнего Новгорода отправили в отставку главу города
11:23
За что освободили от должности вице-губернатора Краснодарского края Гриценко
11:13
Какой крупный гипермаркет стройматериалов возведут на севере Подмосковья
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 24.05 USD:  56.55520,056 EUR:  63.61890,447 Курс нефти Brent: 54,190,84

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

logo russianconstruction.com
Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

Когда товарооборот между Россией и Китаем рос,  мост из Благовещенска в Хэйхэ не строили, когда стал падать — решили его возводить. Это по-нашему

На днях во время проведения в Харбине 27-й Международной  торгово-экономической ярмарки подписана финальная версия концессионного договора в отношении пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ.

 

Мост больших надежд

Под документом поставили свои подписи  министр транспорта и строительства правительства Амурской области Андрей Тягло, с китайской стороны — начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юй Фэй и генеральный директор совместной российско-китайской компании Хуан Юнь Юн.

Подписание документа стало итогом длительного переговорного марафона между двумя сторонами. Финальную их стадию провели губернатор Амурской области Александр Козлов и его китайский коллега — губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао.

«Концессионный договор — это завершение «бумажной» стадии перед началом строительства моста, — рассказал региональный министр транспорта Андрей Тягло. — Но без этого документа оно не может начаться. Соглашение определяет порядок сооружения объекта, его  сроки и объемы.   После заключения контракта предстоит определить порядок взимания платы, заключить кредитный договор, получить результаты госэкспертизы и приступать непосредственно к строительству».

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

С важной оценкой достигнутого соглашения согласны и китайские партнеры. «Нам посчастливилось подписывать этот документ, мы шли к этому историческому моменту, — заявил губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. — Делается очень многое, подготовка к строительству велась около 30 лет. Изменились составы рабочих групп, предыдущие губернаторы вели эту работу, и мы счастливы, что можем подписать это концессионное соглашение с самым молодым губернатором России. Мы  связываем с этим мостом очень большие надежды», — резюмировал глава соседнего с Россией китайского региона. 

 

От экономики к геополитике

Мост через реку Амур станет первым трансграничным железнодорожным мостом. Первые переговоры о необходимости его строительства датируются уже далеким 1993 годом. Тогда же был разработан проект общей стоимостью $150 млн. Но он так и не был реализован.

Однако переговорный процесс не затухал, в нем участвовали в основном администрация Амурской области и делегация Народного правительства Хэйхэ.

 В 2003 году удалось даже договориться, что финансирование строительства моста через Амур, который должен соединить российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, полностью возьмет на себя китайская сторона. Тем не менее тогда дальше намерений дело не продвинулось.

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

Однако необходимость в такой переправе была настолько очевидной, что переговоры несколько раз возобновлялись. Но все с тем же результатом. Причина того, что стороны никак не могли прийти к окончательному решению, по словам Галины Бусловой, бывшего председателя Законодательного собрания Амурской области, а ныне его депутата, состояла в том, что эту идею не поддерживало Правительство России.

В качестве аргумента выдвигался такой довод: мы не можем обосновать и доказать свои объемы перевозок на китайскую сторону, а строить мост для наших соседей Российская Федерация не желает, даже используя инвестиции китайской стороны.

Впрочем, похоже, времена изменились, и российская сторона дала окончательное добро на реализацию этого проекта.

О необходимости нового моста говорят такие факты. Сейчас объезд, дабы попасть в Китай, составляет почти 3,5 тыс. км (!), летом же возводится понтонная переправа. С вводом стационарного моста, по прогнозам специалистов, грузооборот вырастет в 10 раз: с нынешних 300 тыс. т до 3 млн т.

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

 

С двух сторон

Стоимость проекта составляет 19 млрд руб., но ни копейки из федерального бюджета РФ потрачено не будет: специально созданная для строительства моста российско-китайская компания получит заем от Банка КНР на 20 лет, а залогом возврата будет право взимания платы за проезд. К слову, в отличие от российской, строительство китайской части будет осуществляться за счет государственных инвестиций.

Соучредителем СП с российской стороны является УСК «Мост», входящая в одноименную группу компаний, принадлежащую известному предпринимателю Руслану Байсарову.

Строить мост будут с двух сторон: с нашей — российские подрядчики, со стороны КНР — китайские. Объем финансирования российской части оценивается в 14 млрд руб.

Мост через Амур из России в Китай: прощай, объезд в 3,5 тыс. км!

Две трети пограничного мостового перехода расположатся на российской территории. Наша часть этого сооружения будет включать подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло реки Амур. Проектом предусматривается строительство автомобильного моста и канатной дороги. Оставшаяся треть мостового перехода расположится в соседнем Китае.

Как заявил Петр Романенко, начальник Амурского отдела ОАО «Института Гипростроймост» (это учреждение является основным исполнителем проектных и изыскательских работ по данному объекту), в настоящее время ведется разработка проектной документации. Положительное заключение на нее планируются получить уже в июле, и сразу же после этого начнется возведение автомоста. Его ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год.

 

Одного моста мало

Впрочем, мост в районе Благовещенска — не единственная автомобильная переправа, которая должна соединить российский и китайский берега реки Амур.

Более 10 лет велись переговоры о строительстве моста в Еврейской автономной области. Наконец, летом 2013 года было подписано российско-китайское соглашение о строительстве этого объекта.

Китайская сторона приступила к работам через полгода после подписания договора, и, как принято у наших трудолюбивых и юрких соседей, времени зря не теряла. Китайцы уже построили 1 755 м железнодорожного моста через реку Амур в Еврейскую автономную область, установили 17 опор и 16 пролетов.

А вот Россия, как часто у нас водится, не спешила выполнять договор и долго искала деньги на проект. В результате строительство моста на некоторое время практически остановилось, поскольку китайцы отказались возводить его с российской территории. Хотя, по словам губернатора ЕАО Александра Левинталя, свою часть работы китайцы выполнили на 75%.

В августе 2015 года часть необходимых на возведение железнодорожного мостового перехода средств в объеме 2,5 млрд руб. пообещали выделить из Фонда развития Дальнего Востока.

Теперь главной загвоздкой с российской стороны стал поиск подрядной организации. И вот она нашлась: мост будет возводить… все та же УСК «Мост», которая участвует и в строительстве транспортного перехода через Амур из Благовещенска в Хэйхэ.

Соответствующее соглашение было заключено буквально на днях — 2 июня 2016 года. Причем перед компанией поставлена задача сократить сроки строительства, которое по плану должно занять два года.

 

Инвестиции в будущее

Когда замышляли эти масштабные стройки, российско-китайские экономические отношения, как и мировая экономика в целом, находились на подъеме. Однако сегодня ситуация поменялась, и теперь необходимость возведения мостов через Амур диктуется скорее не экономическими, а геополитическими причинами.

Только по итогам 2015 года товарооборот между Россией и Китаем снизился на $20 млрд и составил $69 млрд. Поэтому экономическое значение мостов, исходя из этих цифр, вряд ли за последнее время так сильно выросло.

С другой стороны, появление мостовых переходов через Амур будет способствовать росту взаимной торговли. Так что деньги, затраченные на эти проекты, с полным основанием можно назвать инвестициями в будущее. И, как показывает мировой опыт, если такие вложения сделаны правильно, в нужном месте и с хорошим качеством, то в дальнейшем они окупаются сторицей и приносят большую пользу всем сторонам.

Владимир ГУРВИЧ

Фото:  asn24.ru, nesiditsa.ru, fotki-yandex.ru, portamur.ru

Видео

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Наверх