Москва +13 °C, дождь.

 
Eurocol

Лента новостей

10:36
В связи с репетицией парада изменят 55 маршрутов наземного транспорта в Москве
09:53
Согласовано строительство второго пассажирского терминала «Домодедово»
17:16
Россия и Китай будут вместе развивать международные транспортные коридоры
16:53
Шведы займутся обустройством набережной Санкт-Петербурга
16:19
Стала известна причина остановки поездов на Таганско-Краснопресненской линии
15:44
Торговые центры Immochan откроются в нескольких городах России
15:17
Первые 16 переселенцев по программе реновации получили новое жилье
14:52
Китайцы готовы участвовать в строительстве цементного завода в Башкирии
13:24
Подробности строительства станции «Давыдково» Большой кольцевой линии
12:33
Многоквартирным домам будут доплачивать за энергоэффективность
12:06
Названы первые города, где начнут создавать «Умный город»
11:47
Начинается масштабное строительство нового аэровокзального комплекса в Челябинске
11:01
Сельскохозяйственный рынок откроют в рамках ТПУ на юго-востоке Москвы
10:16
Амфитеатр с цветником установят на одной из московских площадей
09:56
Оргкомитет конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства 2017» продолжает прием заявок на участие
18:50
Финны построят в Санкт-Петербурге отель с тремя разными парковками
17:58
Выяснилось, когда будут готовы жилые комплексы в Котельниках и Дубне
17:32
Сразу несколько крупных торговых центров закрыли в Калининграде
16:19
Россию и Азербайджан соединит 325-метровый мост
15:50
Минстрой принимает заявки на участие в конкурсе исторических поселений
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 25.04 USD:  61.6644-0,10 EUR:  75.2121-0,58 Курс нефти Brent:  73,86-1,56

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

logo russianconstruction.com
ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

В России строительство дорог непременно связано с тяжелыми экологическими последствиями. Можно ли все-таки обойтись без них? 

Экологическая общественность Москвы и Подмосковья бьет тревогу: по мнению экологов, строительство ЦКАД наносит непоправимый ущерб природе региона. Поэтому экологи предлагают рассмотреть вопрос о замораживания проекта. Прямо противоположной точки зрения придерживается ГК «Автодор». Ее позиция однозначна: прокладку трассы следует продолжать, поскольку без этой кольцевой дороги Московский регион не справится с гигантским транспортным потоком. Поскольку дорожникам и строителям ЦКАД мы неоднократно давали слово, сегодня послушаем, что говорят противники проекта.  

 

Дорога губит леса

По словам члена Общественной палаты Георгия Федорова, количество жалоб от жителей Подмосковья в связи со строительством ЦКАД растет с каждым днем. Люди недовольны тем, что губится привычная для них среда обитания. В первую очередь речь идет о лесных угодьях.

Член Международного экологического союза Елена Родина считает, что из всех вариантов прокладки трассы проектировщики выбрали самый вредный для подмосковной природы. 65% дороги идет по лесам, что требует вырубки от 5 до 6 тыс. га. Таким образом, вся территория внутри нового кольца может превратиться в сплошной мегаполис, аналогов которому в мире нет. И никакими последующими лесопосадками это уже не исправишь. 

А те несколько тысяч га леса, которые предстоит вырубить, выполняют важнейшие средообразующие, защитные, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, напоминает старший научный сотрудник лаборатории геоморфологии Института географии РАН Вадим Караваев и резюмирует: вырубка лесов окажет негативное воздействие на экологическую ситуацию и состояние окружающей среды в Москве и ближнем Подмосковье.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Вырубки у деревни Лисинцево Наро-Фоминского района Подмосковья

Существуют более щадящие варианты с меньшими потерями для подмосковной природы, считают экологи, и можно было бы пойти по другому пути — более дешевому и эффективному. В Подмосковье уже существуют два незамкнутых бетонных кольца — так называемая малая и большая бетонки. Если их довести до кондиции современной трассы, это обойдется дешевле, и при этом не придется губить леса.

Этого мнения, в частности, придерживается директор лесных программ Гринпис России Алексей Ярошенко. Он опасается как прямых, так и опосредованных последствий. Само строительство, аргументирует он, неизбежно приведет к гибели лесных массивов по маршруту трассы. Но дорога привлечет в эти места новых жителей, что неизбежно увеличит нагрузку на экосистему. А она и без того находится на пределе своих возможностей.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Другая претензия к проектантам и строителям связана с водными проблемами. Такое масштабное строительство влияет на состояние подземных вод. В результате вода уходит из колодцев, и может возникнуть ситуация, когда ее не будет хватать даже для питья.

Пример Волги, по берегам которой вырубили лес, что привело к обмелению великой русской реки, должен нас чему-то научить, считает старший научный сотрудник Института водных проблем РАН Юрий Медовар.

 

От России к Московии

Известно, что за строительством дороги начинается экономическое развитие, рост населения. Вроде бы подобный ход событий можно только приветствовать. Но только не в Подмосковье. Здесь относительно небольшая территория уже и без того перенаселена. А сооружение ЦКАД плюс освоение Новой Москвы приведет к тому, что плотность населения, а следовательно, и интенсивность хозяйственной деятельности, возрастут в разы.

Вместо того чтобы разгружать регион, его еще больше заселяют, обезлюдивая тем самым соседние губернии.

А ведь если отъехать от столицы на 300—400 км (а порой и меньше), то многие столичные жители с удивлением обнаружат… огромные необжитые территории — почти как в Сибири или на Дальнем Востоке (который, кстати, ежегодно теряет десятки тысяч жителей и вынужден привлекать новых поселенцев специальными мерами: «дальневосточным гектаром» и пр.). Многие переезжающие в Центр оседают именно в Московском регионе. Не надо доказывать, насколько это противоречит долгосрочным интересам развития страны.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Москва и Подмосковье — это всего 0,27% территории России, но здесь уже проживает до 20% населения страны. Этот экстенсивный рост продолжается, и конца ему не видно. Эксперты подсчитали, что если темпы прироста жителей сохранятся на нынешнем уровне на ближайшие полвека, то в конце этого срока здесь будут проживать примерно 100 млн человек. И Россию по праву, как и в стародавние времена, можно снова будет называть Московией, так как ничего другого в ней просто не останется.  

 

Заколдованный круг

В результате мы попадаем в заколдованный круг: строим дороги, чтобы было удобней жить местным жителям, но новые магистрали привлекают сюда и новых поселенцев, которые еще больше увеличивают и без того чудовищные транспортные потоки. В результате вновь возникает потребность в прокладке дополнительных трасс. Это может продолжаться до бесконечности. И при такой политике никакая природа подобной нагрузки не выдержит.

На наш взгляд, с весьма дельным предложением выступает известный экономист, директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. Он считает что настала пора строить дороги уже не в обход Москвы, а в обход Московской области. Это не только разгрузит регион от транзитных транспортных потоков, но послужит стимулом к развитию соседних областей.

 — На мой взгляд, ЦКАД препятствует экономическому развитию региона, — прямо заявил он на недавних слушаниях в Общественной палате, на которых рассматривались проблемы строительства этой трассы. — Потому что строить необходимо не в обход Москвы, а в обход Московской области и развивать города ЦФО, которые реально испытывают недостаток финансирования, — резюмировал эксперт.

Однако, по-видимому, такой расклад не всем по вкусу. Ведь землица-то в Московской области намного дороже, чем в соседних волостях, а значит, и освоить можно гораздо больше денег.

ЦКАД: в объезд не Москвы, а Московской области?

Вот и получается очередная парадоксальная ситуация, когда из всех возможных вариантов всегда принимается самый дорогой, сетует экономист. Ну, а почему это делается, нам, жителям страны, объяснять не надо.

По итогам круглого стола «Проект центральной кольцевой автомобильной дороги: за и против» Общественная палата приняла решение направить в Правительство РФ и ГК «Автодор» обращение. В нем предлагается рассмотреть вопрос об остановке реализации проекта.

Свою позицию она аргументирует тем, что этот проект вреден и опасен. Для улучшения же транспортной ситуации в Московской области есть и другие варианты, которые были проигнорированы.

Чем закончится эта история, пока трудно сказать, но мы будем внимательно следить за ее развитием.

Владимир ГУРВИЧ

 

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх