Eurocol
Москва +29 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:43
За что ФСБ в Волгограде задержан глава Управления строительства-34 ФСИН
17:27
В Москве завершено строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея»
17:10
Бывший проблемный ЖК «Кутузовская миля» Полонского достроят в 2019 году
17:09
В Саратовской области чиновник попался на вымогательстве у стройфирмы
16:47
Каким в Крыму построят Центр детского театрального искусства
16:33
В Подмосковье создадут базу типовых проектов нежилой недвижимости
16:27
Новак рассказал, как санкции США повлияют на строительство «Турецкого потока»
16:18
Назван срок строительства немецкого завода по калибровке семян на Ставрополье
15:41
Где в Подмосковье началось строительство крупнейшего гипермаркета METRO
15:25
Как в Москве растет спрос на вторичное жилье
15:12
Названы объемы строительства коммерческого жилья в Подмосковье
14:47
Какое крупное производство грибов построят в Пензенской области за 1,25 млрд рублей
14:26
Почему строители моста в Крым срочно запросили резервное время для монтажа арок
14:15
Назван срок ввода Южного вестибюля станции метро «Спортивная» после ремонта
14:09
Что показала проверка Минстроя и ЖКХ РФ в Самарской области
13:55
ОНФ начал всероссийский мониторинг опасных и заброшенных недостроев
13:47
Где в Москве восстановят церковь, построенную в честь рождения Ивана Грозного
13:33
На ремонт каких театров Правительство РФ выделило 400 млн рублей
13:21
Министр Новак назвал реальный объем турецких инвестиций в России
12:35
Стали известны ошеломляющие данные о прокладке газопровода «Турецкий поток»
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 20.08 USD:  59.36120 EUR:  69.71970 Курс нефти Brent: 52,884,08

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

logo russianconstruction.com
Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Как улучшить транспортную доступность Новой Москвы, сохранив при этом экологию

В планах столичных властей проложить в Новой Москве около 200 км новых магистральных дорог до 2020 года. Об этом на днях заявил на пресс-конференции руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Не секрет, что на присоединенных территориях вопрос транспортного обслуживания стоит особенно остро.

 

Эх, дороги…

Новые дороги, с одной стороны, способны решить массу проблем, с другой — такое активное строительство негативно отражается на экологической обстановке. Например, местные жители всерьез опасаются за сохранность зеленых массивов.

Населенные пункты Новой Москвы географически отдалены друг от друга. Поэтому транспортная доступность — одна из самых приоритетных задач для столичных властей. И такой подход кажется вполне разумным: для полноценного развития новых территорий необходимо обеспечить возможность людям беспрепятственно добираться из точки А в точку Б.

В Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) два основных шоссе: Киевское и Калужское. Но главным тормозящим фактором остается нехватка поперечных дорожных связок между радиальными магистралями.

По словам Владимира Жидкина, в ближайших планах привести в порядок уже имеющиеся дороги, расширить их до 3—4 полос. Одновременно с этим помимо строительства новых дорог будет вестись реконструкция 500 км уже имеющихся.

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Но вместе с урбанизацией, которая несет в себе очевидные плюсы, приходят и минусы: высокая плотность застройки, сокращение числа зеленых насаждений и ухудшение экологической ситуации.

Так, «Мосгазета» опубликовала письмо жителей поселка «Бристоль» (поселение Московский) к Сергею Собянину. В своем обращении граждане просят столичного градоначальника защитить крупный участок Ульяновского лесопарка, где готовится строительство автодороги.

Магистраль планируют проложить от улицы авиаконструктора Петлякова до дороги к поселку «Бристоль». «Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас», — говорится в письме.

По мнению активистов, написавших письмо, разумнее завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова. Помимо этого следует  реконструировать участок пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе.

Однако, увы, «этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте», — отмечают они.

 

Не хватает воздуха

Начиная с 2012 года, когда идея о присоединении новых территорий к столице еще казалась чем-то несбыточным, власти уверяли, что в результате освоения земель «легкие города» не пострадают. В частности, Владимир Жидкин, в своих интервью говорил, что все 70 тыс. га зеленых массивов будут сохранены.

Однако уже осенью 2014 года столичное правительство приняло постановление №616, благодаря которому стало возможным вырубать растительность, растущую на особо охраняемых зеленых территориях, и вести там строительство.

При этом нельзя сказать, что столичным властям неизвестно о данной проблеме. Местные жители неоднократно выступали с просьбами прекратить уничтожение рекреационных зон в Новой Москве.

По словам Владимира Жидкина, в ТиНАО планируется построить 80 крупных парков.

— Уже проведены аукционы на предоставление земельных участков в аренду инвесторам для создания двух парков площадью более 150 га, — не без гордости поведал чиновник журналистам. — Речь идет о «Глория парк», который располагается недалеко от Рассказовки, и «Парке Героев» в Роговском поселении. Мы рассчитываем, что в ближайшее время появятся еще идеи относительно того, где можно разместить крупные зоны отдыха на территории Новой Москвы.

Всего же, по его словам, в генеральном плане развития присоединенных территорий, который должен быть утвержден до 1 июля 2017 года, под парки выделено 12 тыс. га земли.

Будут ли реализованы эти планы — покажет время. Однако уже сегодня совершенно очевидно, что крупные поселения Новой Москвы испытывают на себе побочный эффект прихода «цивилизации». Так, хорошей экологией не могут похвастаться в Щербинке, Троицке и Саларьеве.

Не исключено, что через несколько лет список поселений c аналогичными проблемами расширится. Именно поэтому так важно сохранить имеющиеся зеленые массивы и создавать инфраструктуру Новой Москвы с минимальным ущербом для окружающей среды.

Возведение комфортных жилых комплексов, детских садов, школ и поликлиник, обеспеченных транспортной инфраструктурой, — без сомнения, нужный этап. Но наряду с этим сохранение «зелени» видится такой же важной задачей.

Иначе уже через несколько лет современные и благоустроенные кварталы Новой Москвы могут стать непригодными для жизни.

Юлия ЮДИНА

 

Видео

Похожие публикации

3 комментария

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Наверх