Москва −4 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:00
В Калининградской области возведут крупнейший тепличный комплекс
16:45
В Севастополе уволен глава управления строительства за срыв федеральной программы
16:39
Что будет обсуждать 31 марта итоговая коллегия Минстроя и ЖКХ РФ
16:22
Где в Москве вместо банка организовали общежитие для иностранцев
16:21
В центре Москвы отказались от строительства жилого дома с парковкой
15:42
В Москве продадут через аукцион почти 400 машино-мест в центре города
15:23
Как стройка нового медцентра в Пятигорске оказалась вне закона
15:09
Почему Рогозин предложил Китаю строить железные дороги в Арктику
14:39
Назван актуальный срок строительства завода Great Wall Motors в Тульской области
14:26
Где в Перми нужно построить собственную художественную галерею
14:06
Каким в Москве построят уникальный медицинский технопарк
14:03
Объявлен срок ввода Восточного участка Северо-Восточной хорды Москвы
13:34
Как власти Москвы упростили получение статуса «технопарк»
13:32
Где проложат новую трассу между курортами Сочи и Северного Кавказа
13:24
Назван срок размещения во ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов
13:08
Какую крупную железную дорогу «Газпром» и «РЖД» решили строить вместе
12:35
Причины взрыва на заводе «Молния» в Москве, где погибли двое рабочих
12:30
Что уже готово на стройке стадиона «Волгоград Арена»
12:21
Когда в метро Москвы пустят новые поезда с «нежными дверями»
12:03
Кто построит в Калужской области грандиозный «российский Диснейленд»
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 30.03 USD:  57.02410,087 EUR:  61.5347-0,27 Курс нефти Brent: 52,452,14

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

logo russianconstruction.com
Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Как улучшить транспортную доступность Новой Москвы, сохранив при этом экологию

В планах столичных властей проложить в Новой Москве около 200 км новых магистральных дорог до 2020 года. Об этом на днях заявил на пресс-конференции руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Не секрет, что на присоединенных территориях вопрос транспортного обслуживания стоит особенно остро.

 

Эх, дороги…

Новые дороги, с одной стороны, способны решить массу проблем, с другой — такое активное строительство негативно отражается на экологической обстановке. Например, местные жители всерьез опасаются за сохранность зеленых массивов.

Населенные пункты Новой Москвы географически отдалены друг от друга. Поэтому транспортная доступность — одна из самых приоритетных задач для столичных властей. И такой подход кажется вполне разумным: для полноценного развития новых территорий необходимо обеспечить возможность людям беспрепятственно добираться из точки А в точку Б.

В Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) два основных шоссе: Киевское и Калужское. Но главным тормозящим фактором остается нехватка поперечных дорожных связок между радиальными магистралями.

По словам Владимира Жидкина, в ближайших планах привести в порядок уже имеющиеся дороги, расширить их до 3—4 полос. Одновременно с этим помимо строительства новых дорог будет вестись реконструкция 500 км уже имеющихся.

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Но вместе с урбанизацией, которая несет в себе очевидные плюсы, приходят и минусы: высокая плотность застройки, сокращение числа зеленых насаждений и ухудшение экологической ситуации.

Так, «Мосгазета» опубликовала письмо жителей поселка «Бристоль» (поселение Московский) к Сергею Собянину. В своем обращении граждане просят столичного градоначальника защитить крупный участок Ульяновского лесопарка, где готовится строительство автодороги.

Магистраль планируют проложить от улицы авиаконструктора Петлякова до дороги к поселку «Бристоль». «Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас», — говорится в письме.

По мнению активистов, написавших письмо, разумнее завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова. Помимо этого следует  реконструировать участок пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе.

Однако, увы, «этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте», — отмечают они.

 

Не хватает воздуха

Начиная с 2012 года, когда идея о присоединении новых территорий к столице еще казалась чем-то несбыточным, власти уверяли, что в результате освоения земель «легкие города» не пострадают. В частности, Владимир Жидкин, в своих интервью говорил, что все 70 тыс. га зеленых массивов будут сохранены.

Однако уже осенью 2014 года столичное правительство приняло постановление №616, благодаря которому стало возможным вырубать растительность, растущую на особо охраняемых зеленых территориях, и вести там строительство.

При этом нельзя сказать, что столичным властям неизвестно о данной проблеме. Местные жители неоднократно выступали с просьбами прекратить уничтожение рекреационных зон в Новой Москве.

По словам Владимира Жидкина, в ТиНАО планируется построить 80 крупных парков.

— Уже проведены аукционы на предоставление земельных участков в аренду инвесторам для создания двух парков площадью более 150 га, — не без гордости поведал чиновник журналистам. — Речь идет о «Глория парк», который располагается недалеко от Рассказовки, и «Парке Героев» в Роговском поселении. Мы рассчитываем, что в ближайшее время появятся еще идеи относительно того, где можно разместить крупные зоны отдыха на территории Новой Москвы.

Всего же, по его словам, в генеральном плане развития присоединенных территорий, который должен быть утвержден до 1 июля 2017 года, под парки выделено 12 тыс. га земли.

Будут ли реализованы эти планы — покажет время. Однако уже сегодня совершенно очевидно, что крупные поселения Новой Москвы испытывают на себе побочный эффект прихода «цивилизации». Так, хорошей экологией не могут похвастаться в Щербинке, Троицке и Саларьеве.

Не исключено, что через несколько лет список поселений c аналогичными проблемами расширится. Именно поэтому так важно сохранить имеющиеся зеленые массивы и создавать инфраструктуру Новой Москвы с минимальным ущербом для окружающей среды.

Возведение комфортных жилых комплексов, детских садов, школ и поликлиник, обеспеченных транспортной инфраструктурой, — без сомнения, нужный этап. Но наряду с этим сохранение «зелени» видится такой же важной задачей.

Иначе уже через несколько лет современные и благоустроенные кварталы Новой Москвы могут стать непригодными для жизни.

Юлия ЮДИНА

 

Видео

Похожие публикации

1 комментарий

Briannug
What fun it is to ride and sing
-----

bank dumps
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Наверх