Eurocol
Москва +3 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:55
Объявлены финалисты Всероссийского конкурса SIKA AWARDS 2017
17:48
На стройплощадке под Смоленском нашли десятки человеческих останков
17:36
Как «Любовь» прокладывает себе путь в столичное Лефортово
17:19
Где в Москве за 3 млрд рублей построят самую большую в России школу
16:44
Особенности «IQ-квартала», построенного в ММДЦ «Москва-Сити»
16:35
Когда и где пройдет конференция «Техническое регулирование в строительстве»
16:26
В Омске директора стройфирмы поймали на неуплате 59 млн рублей налогов
16:11
Вот кому власти Москвы уже дали 4 млрд рублей на покупку жилья
14:21
Какие ФЦП правительство РФ решило прекратить с 1 января 2018 года
14:12
Объявлено о серьезном финобеспечении госпрограммы по доступному жилью
14:04
Минстрой и ЖКХ РФ назвал регионы-лидеры в подготовке к зиме
14:02
В Москве объявлены сроки аукционов по аренде торговых площадей в ТПУ
13:47
По Южному дублеру Кутузовского проспекта Москвы принято важное решение
13:41
Что решили на заседании рабочей группы Мособлдумы по защите дольщиков
13:33
Вот какое жилье дали переселенцам из аварийного дома в Орехово-Зуево
13:19
Стало известно, кому отдали старое здание «Союзмультфильма» в Москве
12:55
Выяснилось, как москвичи оценили пуск трамваев по Тверской заставе
12:48
Названы сроки применения BIM-технологий в стройкомплексе Москвы
12:41
Какой в столичном Щукино построили новую поликлинику на 750 посещений
12:23
Выяснилось, кто поможет «Газпрому» строить газопровод Eugal в ФРГ
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 20.10 USD:  57.57060,298 EUR:  67.93330,575 Курс нефти Brent:  57,26-1,63

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

logo russianconstruction.com
Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Как улучшить транспортную доступность Новой Москвы, сохранив при этом экологию

В планах столичных властей проложить в Новой Москве около 200 км новых магистральных дорог до 2020 года. Об этом на днях заявил на пресс-конференции руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Не секрет, что на присоединенных территориях вопрос транспортного обслуживания стоит особенно остро.

 

Эх, дороги…

Новые дороги, с одной стороны, способны решить массу проблем, с другой — такое активное строительство негативно отражается на экологической обстановке. Например, местные жители всерьез опасаются за сохранность зеленых массивов.

Населенные пункты Новой Москвы географически отдалены друг от друга. Поэтому транспортная доступность — одна из самых приоритетных задач для столичных властей. И такой подход кажется вполне разумным: для полноценного развития новых территорий необходимо обеспечить возможность людям беспрепятственно добираться из точки А в точку Б.

В Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) два основных шоссе: Киевское и Калужское. Но главным тормозящим фактором остается нехватка поперечных дорожных связок между радиальными магистралями.

По словам Владимира Жидкина, в ближайших планах привести в порядок уже имеющиеся дороги, расширить их до 3—4 полос. Одновременно с этим помимо строительства новых дорог будет вестись реконструкция 500 км уже имеющихся.

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Но вместе с урбанизацией, которая несет в себе очевидные плюсы, приходят и минусы: высокая плотность застройки, сокращение числа зеленых насаждений и ухудшение экологической ситуации.

Так, «Мосгазета» опубликовала письмо жителей поселка «Бристоль» (поселение Московский) к Сергею Собянину. В своем обращении граждане просят столичного градоначальника защитить крупный участок Ульяновского лесопарка, где готовится строительство автодороги.

Магистраль планируют проложить от улицы авиаконструктора Петлякова до дороги к поселку «Бристоль». «Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас», — говорится в письме.

По мнению активистов, написавших письмо, разумнее завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова. Помимо этого следует  реконструировать участок пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе.

Однако, увы, «этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте», — отмечают они.

 

Не хватает воздуха

Начиная с 2012 года, когда идея о присоединении новых территорий к столице еще казалась чем-то несбыточным, власти уверяли, что в результате освоения земель «легкие города» не пострадают. В частности, Владимир Жидкин, в своих интервью говорил, что все 70 тыс. га зеленых массивов будут сохранены.

Однако уже осенью 2014 года столичное правительство приняло постановление №616, благодаря которому стало возможным вырубать растительность, растущую на особо охраняемых зеленых территориях, и вести там строительство.

При этом нельзя сказать, что столичным властям неизвестно о данной проблеме. Местные жители неоднократно выступали с просьбами прекратить уничтожение рекреационных зон в Новой Москве.

По словам Владимира Жидкина, в ТиНАО планируется построить 80 крупных парков.

— Уже проведены аукционы на предоставление земельных участков в аренду инвесторам для создания двух парков площадью более 150 га, — не без гордости поведал чиновник журналистам. — Речь идет о «Глория парк», который располагается недалеко от Рассказовки, и «Парке Героев» в Роговском поселении. Мы рассчитываем, что в ближайшее время появятся еще идеи относительно того, где можно разместить крупные зоны отдыха на территории Новой Москвы.

Всего же, по его словам, в генеральном плане развития присоединенных территорий, который должен быть утвержден до 1 июля 2017 года, под парки выделено 12 тыс. га земли.

Будут ли реализованы эти планы — покажет время. Однако уже сегодня совершенно очевидно, что крупные поселения Новой Москвы испытывают на себе побочный эффект прихода «цивилизации». Так, хорошей экологией не могут похвастаться в Щербинке, Троицке и Саларьеве.

Не исключено, что через несколько лет список поселений c аналогичными проблемами расширится. Именно поэтому так важно сохранить имеющиеся зеленые массивы и создавать инфраструктуру Новой Москвы с минимальным ущербом для окружающей среды.

Возведение комфортных жилых комплексов, детских садов, школ и поликлиник, обеспеченных транспортной инфраструктурой, — без сомнения, нужный этап. Но наряду с этим сохранение «зелени» видится такой же важной задачей.

Иначе уже через несколько лет современные и благоустроенные кварталы Новой Москвы могут стать непригодными для жизни.

Юлия ЮДИНА

 

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх